Новая, пятая часть Devil May Cry разрабатывается английской компанией Ninja Theory. Ответственной за "старенький", но до сих пор впечатляющий, слэшер - Heavenly Sword, а так же всем известную линейку Ninja Gaiden. И находящийся сейчас в разработке проект выдающихся дизайнерских качеств, как в плане истории и сеттинга, так и в плане геймплея - Enslaved.  По заявлениям Ninja Theory - они действительно работают над каким-то "секретным проектом", которым вряд ли станет вторая часть, не очень удавшейся в смысле прибыли, Heavenly Sword; а сами японские издатели предыдущих частей игры из Capcom уже давно говорят о том, что в скором времени попытаются сделать свои игры более ориентированными на "западный рынок" - новые франчайзы буду разрабатываться, все же, в Японии - а вот уже довольно известные тайтлы будут отдаваться на "растерзание" западным разработчикам.

  Немного позже "вышел в свет" трейлер по Devil May Cry. Точнее, по DmC- так нынче называют проект разрабы. Одновременно порадовавший и огорчивший почитателей серии. Казалось, многое осталось на своём месте- и истребление демонов, и стильные приёмы. Город так неумолимо напоминает знакомый город Фортуну, да и Данте здесь есть. Ах, да, Данте... Он не тот, что прежде. Даже скорее, это не тот Данте, которого мы так знаем и любим.
  Хмурый паренёк разбойного вида и с зачастую пугающими, горящими алым глазами. Лицо совершенно не похоже на лица Неро, Верджила, Данте - вы не увидите ни одной черты, присущей кому-либо из них. И длинного, "греческого" носа вам не видать. Волосы каштановые(где это видано!), с проседью на затылке. А так, как говорится, что разработчики хотят, так скажем, "переплести реальности", то возникает предположение, что эта проседь ещё увеличится. Из одежды в глаза бросается растстёгнутое красное пальто,классика ДМК. Похоже на пальто Данте из третьей части, только очень высокий, "раздвоенный" ворот отогнут, практически закрывая собой плечи. В этом так же есть некая задумка, как можно предположить. И - все знают пристрастие Данте к пицце(в аниме так он вообще предпочитал без оливок.и клубничное мороженое уплетал с удовольствием) и спиртному(везде - на артах, в игре,в аниме по офису Девил Мэй Край раскиданы пустые бутылки, особенно под диваном). Из личных пристрастий нашего нового героя уже можно выделить курение - в ролике персонаж затягивался сигареткой, пока отдыхал на каком-то нависающем над городом изваянии.
   Насчёт сюжета совершенно всё размыто и неясно. Что бывшая Team Ninja(нынешняя Ninja Theory), что Capcom, руководящая над этим проектом, утверждают одно и то же: что они хотели создать слегка двинутый мир и смешать действительность с парралельным миром. И действительно - то персонаж сидит в карцере, в буквальном смысле кося лиловым глазом, то свободно скачет по стенам и крышам домов Фортуны(?). Ну а картинку а-ля "фото из полиции", думаю, видели все. Так же разработчики обьясняют так изменившуюся личность главгероя тем, что их вдохновила нынешняя молодёжь.

  И ещё. Многие фанаты серии составили о игре плохое впечатление. На их многочисленые недовольства Ninja Theory и Capcom нынче лишь сваливают друг на дружку вину. Как говорится, хотели, как лучше, а вышло, как всегда. Конечно, ещё посмотрим, но...
  Не знаем мы, чего теперь ждать. И ждать ли нам эту игру. Вспоминаю перезапуск Capcom-овской JRPG-серии Breath Of Fire, так и гулявшей на слуху приближенно с 1992 по 2002 год... Тоже - имя персонажу оставили(Рю - "дракон"), а внешность изменили, и сделали его более мрачным. Стиль сделали ак же с сумашедшинкой, перенесли действие с анимешно-фантазийно-техно-мира в подземные ходы, где увались техники и шумят поезда... Проект провалился с треском и серия больше не имела продолжения...